Франчайзинг – это эффективный, быстрый способ организовать бизнес. Раньше товар, завезенный из-за границы, всегда считался качественным, но времена меняются. Продажа на рынках переходит в организованные магазины, и в том числе франшизы брендов.
Товары, рассчитанные на покупателя с небольшим достатком, завоевали рынок. Потребитель более охотно приобретает товар узнаваемых марок, полагая, что он качественнее предложенного рынками. К тому же, магазин гарантирует возврат или обмен в случае брака или некомплекта, имеется защита прав потребителя.
Но спрос на такие товары больше, чем предложение, особенно в глубинке и на периферии. В маленьких городах ощутим недостаток товара от популярных франшиз. Именно эта часть рынка более окупаема и активна. Недорогая франшиза относится к категории прибыльных бизнесов, которые полезны как предпринимателю, так и российской экономике в целом.
Варианты недорогих франшиз
В качестве бизнеса, франшиза имеет преимущества перед диллерством и торговыми представителями. Этот бизнес позволяет без особых знаний в ближайшие сроки открыть собственное дело с быстрой окупаемостью.
В принципе, франшиза с минимальными инвестициями соединяет в себе наиболее привлекательные черты разных форм предпринимательства:
- бизнес открывается с малыми затратами;
- франчайзи является хозяином, собственником бизнеса;
- он же получает основную часть прибыли;
- процесс работы отлажен, а финансовые риски сведены к нулю.
Среди наиболее активных и выгодных можно выделить следующие виды.
Франшиза без таковой
Условная франшиза дает возможность сэкономить, так как ответственность разделяется поровну. При этом предоставивший работу франчайзер не берет за обучение паушальный взнос. Некоторые называют такой бизнес — франшиза без вложений. То есть оборудование и товар даются бесплатно, но, все равно, это нельзя назвать словом без вложений.
Конечно, некоторые люди с предпринимательской жилкой организовывают конкурсы «Лучшая фирма месяца», или года, и здесь под маркой какой-либо вышестоящей организации, имеющей вес в этом бизнесе, проводят подобные соревнования в своих небольших городках. Они могут даже не регистрировать предпринимательство и использовать счета вышестоящей фирмы. Но это не совсем франчайзинг без вложений, это, скорее всего можно назвать рекламной компанией.
Тоже самое с МЛМ — это не собственный бизнес, а работа на организаторов, здесь все зависит от оборота и проданного группой товара, но нет прибыли, если вышестоящий глава команды также не делает оборот. Поэтому не бывает настоящего франчайзинга без определенной суммы вложений.
Франшиза, предоставленная производителем
В этом варианте идет совместная работа франчайзи и производителя, с заключением соответствующего договора. Предприниматель забирает у производителя определенный ассортимент товара со скидками, при этом приобретая возможность представлять его в своем регионе и получать прибыль от реализации.
Минимальная франшиза
Это деятельность, заключенная в продаже в определенных местах товара производителя, с лотков и корнеров. Корнеры – это небольшие отделы, представляющие определенную марку в торговых центрах, при этом занимается небольшая площадь под выставленный товар, до 20 кв. метров. Под такую торговую точку не нужны большие вложения, да и бизнес открывается довольно легко.
При этом лотки и корнеры мобильны и могут свободно менять свое местоположение. Они располагаются обычно в местах с большой текучестью потенциальных покупателей. Все вышеперечисленные варианты франшиз относятся к наиболее защищенным от рисков видам предпринимательской деятельности.
Недорогой вариант франшизы для предпринимателя новичка
Франшизы с минимальным вложением средств являются идеальным вариантом для начинающего бизнесмена. Это обуславливается малым вложением средств, повышенным спросом на товары масс-маркет, так как они качественные и недорогие. В условиях, где нет стабильности в финансовой сфере, открытие предпринимателем франшизы будет хорошим стартом для недорогого и довольно прибыльного бизнеса. При этом большее число франшиз бывает разных ценовых вариантов, от минимизированного пакета до люкс.
Франчайзер при этом, полностью гарантирует франчази поддержку и всестороннюю помощь, проводит обучение, дает контакты с производителями и обычно интернет-магазин или сайт для ведения бизнеса.
Быстрой окупаемостью отличаются интернет магазины модной спортивной одежды, белья, косметики от брендов. Также возрос спрос на интернет издания книг и товаров для рисования и различного творчества, рукоделия. Неплохо начали развиваться направления аптечного бизнеса и быстрого питания.
Какое бы направление ни выбрать, минимальное вложение все же понадобится, поэтому франчайзинг без вложений просто не осуществим. Для хорошего старта необходимо как минимум 500 000 рублей.