Вы решили выбрать для себя такой способ открытия собственного бизнеса, как франшиза? Предложение по франшизе сейчас можно легко найти, есть огромное количество каталогов франшиз. Но много вариантов – не всегда хорошо, легко запутаться и сделать неправильный выбор. Поэтому к выбору франшизы нужно подойти со всей серьезностью, ведь это не просто заключение договора о сотрудничестве, это ваш будущий бизнес.
Какие нюансы нужно учесть при выборе франшизы?
Многие начинающие предприниматели считают, что после получения франшизы их бизнес будет стабильным, высокий доход – гарантированным, а срок окупаемости предприятия – коротким. На самом деле это не совсем так.
То, насколько быстро окупятся инвестиции, зависит от множества факторов, таких, как месторасположение конкретного магазина, платежеспособность населения данного района, уровень конкуренции в выбранном сегменте продаж аналогичных товаров или предоставлении населению услуг. Даже у крупной сети, которая на рынке существует длительное время и целиком состоит из своих фирменных розничных торговых точек, не каждый магазин приносит прибыль, несмотря на то, что перед открытием таких магазинов были учтены, казалось бы, все рекомендации. Повлиять могли возросшая конкуренция, изменение потребительского спроса и прочие, не зависящие от предпринимателя факторы.
При выборе франшизы вам нужно обязательно учесть то, что франчайзеры в большинстве случав указывают процент прибыльности предприятия, основываясь на анализе деятельности самого благополучного объекта с точки зрения месторасположения и работы франчайзи. Новичку таких показателей достичь будет нелегко.
Именно поэтому, выбирая из нескольких франшиз с одинаковыми параметрами описания и сроком окупаемости, вам нужно постараться изучить эти виды бизнеса изнутри. Оптимальный вариант – стажировка у другого франчайзи в другом городе. Вы своими глазами увидите , каков спрос на конкретный товар или услугу, каковы реальные затраты, насколько сложна рекламная стратегия, сколько времени франчайзи тратит на осуществление контроля торговой точки и так далее.
Стажироваться лучше как минимум в двух городах для того, чтобы можно было сравнить работу этого бизнеса в разных местах и понять, от чего зависит прибыль. Итогом этой стажировки будет составленный вами бизнес-план такого вида предпринимательства с четко высчитанными затратами и прибылью в конкретном городе, а именно – в вашем городе.
Следует также помнить и о том, что если торговую марку узнают потребители, это не означает, что владельцы таких предприятий хорошо зарабатывают: бизнес может быть низкорентабельным или в этой области может быть высокий уровень конкуренции. Бывает и совершенно противоположная ситуация: торговую марку знают мало, но бизнес может быстро окупиться ввиду своей уникальности, больших шансов на быстрый рост и возможности клонирования (открытия своих торговых точек по франшизе).
Если вы учтете эти нюансы при выборе франшизы, предложение, которое вам будет не только интересно, но и реально поможет получить неплохой доход, найти будет намного легче.