Образец бизнес плана для ИП: как все составить правильно?

Как составить бизнес-план с помощью образца?

В настоящее время регистрируется очень много ИП. Каждый хочет заняться своим делом, работать не на кого-то, а на себя. Любому предпринимателю необходимо сначала составить бизнес-план, а потом уже приступить к активным действиям.

Бизнес-план предпринимателя является одним из важнейших документов, поэтому очень важно правильно его составить. Для помощи бизнесменам создано множество инструкций, где пошагово описывается каждый пункт. Документ должен содержать финансовые показатели и анализ деятельности.

Планирование бизнеса

Бизнес-план для ИП должен не только констатировать факты сегодняшнего развития предприятия, но и давать информацию в перспективу, на будущее. Все более популярным становится электронное оформление документов, что очень удобно. Правильно составленный документ будет не только обеспечивать развитие ИП, но и привлекать спонсоров и инвесторов. Существует множество программ для составления таких документов, но начинающему предпринимателю без большого опыта сложно в них разобраться. В связи с этим чаще всего применяют всем известную программу Microsoft Excel.

Основные позиции документа

Бизнес-план должен включать следующие позиции:

  1. Базовые средства.
  2. Себестоимость.
  3. Продажи.
  4. Баланс.
  5. Дивиденды и оплату.
  6. Заработная плата сотрудникам.
  7. Базовые показатели.

В программе Microsoft Excel следует составить таблицы с этими названиями. Бизнес-план индивидуального предпринимателя содержит основные активы, которые и играют важную роль в производственной деятельности. По основным фондам ИП можно судить о развитии и финансовом положении предприятия.

Microsoft Excel

Правильное составление таблиц «себестоимость» и «продажи» играет важную роль, так как именно они дают целостную информацию о коммерческой деятельности предприятия. Обе этих таблицы должны быть связаны между собой, так как отдельно друг от друга они не несут никакой смысловой нагрузки.

Вносить информацию необходимо каждый месяц и квартал. В документ вносится информация о выручке за определенное время, а также количество реализованной продукции, и ее стоимость. Бизнес-план частного предпринимателя обязательно должен включать информацию о зарплатах сотрудникам, производительности труда, курсах валют, уровне инфляции, ставках по кредитам.

В настоящее время можно легко найти образец, по которому очень легко составить его по направлению своего бизнеса. Этот документ позволяет правильно проанализировать деятельность предприятия, планировать его развитие на будущее и смоделировать любую ситуацию в экономике.

Пример написания

Образец бизнес-плана предпринимателя можно применить для любой сферы деятельности. Прежде чем составить документ, необходимо определить цель деятельности предприятия, это может быть как производство строительных материалов, так и изготовление и реализация кондитерских продуктов.

Кондитерские изделия

Следующим этапом нужно поставить для себя основные задачи. В этом примере это создать или построить кондитерский цех, обеспечить его сырьем и рабочей силой, реализовать произведенную продукцию, а также при необходимости привлечь инвесторов. Мало просто составить теоретическую часть, в бизнес-план необходимо приложить все расчеты.

Образец плана включает следующие пункты:

  • Резюме. Сюда вписывается информация о том, когда образовалось предприятие, планируемый срок его деятельности.
  • Общая информация. В этот пункт включается закупка оборудования, расходы на аренду помещения.
  • Анализ рынка. Информация об уровне конкуренции в данной сфере, а также об уже существующих предприятиях.
  • График производства. Какое количество единиц продукции планируется выпустить за ближайшее время.
  • Инвестиции. Привлечение инвесторов для развития бизнеса.
  • Издержки.

Бизнес-план содержит всю информацию о предприятии. Можно сразу отследить затраты ИП, выручку, источники финансирования.

Пример расчета

Продажи

Следует обратить внимание и на план маркетинга для ИП. Часто вновь создавшимся предприятиям приходится прибегать к рекламной деятельности. Составление политики продвижения позволяет управлять спросом, привлекать внимание потребителей на конкретный товар или услугу.

При помощи рекламы необходимо выделить ряд преимуществ своего предприятия перед другими фирмами, которые ведут деятельность в такой же сфере. Примером маркетингового хода может стать система скидок для постоянных клиентов, гибкая ценовая политика, специальные предложения и льготы.