Сладкая жизнь каждому пришлась бы по душе, если ее не наблюдается, то всегда есть пирожные сладости, торты, которые всегда могут наполнить вас радостью. Ни один день рождения не обходится без торта, как свадьба, юбилеи, да и любой праздник.
Учитывая, что в России насчитывается более 150 млн. человек, то стоит задуматься над тем, как составить грамотный бизнес план кондитерской для начала ведения прибыльного, интересного бизнеса. Процесс создания собственного производства делится на несколько этапов, которые необходимо тщательно изучить, чтобы знать, как открыть кондитерскую, и избежать проблем в последующем ведении бизнеса.
Регистрация компании
В независимости от того, каких масштабов будет готовый проект, возможно – это будет мини пекарня или что-то крупное, в любом случае необходимо зарегистрировать свой бизнес по всем правилам закона. Того требует бизнес план производства кондитерских изделий и любого другого вида деятельности.
Безусловно, если уж и браться за это дело, то стоит сразу готовить бизнес план кондитерской фабрики, где будет производиться абсолютно все. В этом случае лучше всего регистрироваться как ООО. Это даст возможность заключать сделки с другими юридическими лицами, а также, находить крупных клиентов.
Выбор и поиск помещения
Что касается поиска помещения, то лучше всего подойдет площадь не менее 200 кв. м. Как вариант можно осмотреть все пустующие пекарни, фабрики. Это могут быть закрытые помещения для магазина, мелкого производства. Их можно найти в объявлениях у собственников, которые желают продать свой магазин или свой другой бизнес.
Следующим делом будет ремонт помещения и подготовка его для изготовления и хранения кондитерских изделий. Важно помнить, что любой план цеха или целой фабрики не может не включать пункт о проведении санитарно-эпидемиологического контроля. Это является обязательным условием. Также нужно учитывать площадь и грамотно ей распорядиться, включая наличие подсобных помещений, камер хранения и прочих надобностей. В местной СЭС стоит завести знакомого из такой организации как отдел гигиены и питания, которые и будут давать разрешение на открытие своей кондитерской.
Покупка необходимого оборудования
По окончанию проведения всех ремонтных работ, необходимо закупить все необходимое оборудование, без которого просто невозможен дальнейший план действий. Одна кондитерская линия с возможностью печь на средней мощности, но с установкой и наладкой будет стоить, примерно, 100 000 долларов.
В эту сумму будет входить не только сама печь, но и все необходимое дополнительное оборудование, например:
- миксеры;
- насадки;
- пистолеты;
- шпильки и другие детали, нужные для производства.
Так как открыть кондитерскую без этих предметов не имеет смысла. Не стоит экономить на оборудовании, да его можно купить и в б/у состоянии, но качество продукции от этого не должно страдать. Любой клиент захочет сотрудничать с той фирмой, чья продукция считается самой красивой, вкусной и качественной.
Дополнительные расходы
При помощи хорошего технолога лучше поразмыслить над тем, какую создать свою продукцию, чтобы подобрать то оборудование, которое будет полностью соответствовать потребностям производства. Чтобы вся продукция была расфасована, необходимо закупить упаковочные и расходные материалы. Таким образом, при покупке тортов, пирожных и других сладостей, магазин будет знать торговую марку цеха для последующих заказов.
От грамотной и красивой упаковки тоже очень многое зависит, ведь никто не собирается открывать обычную лавку или обычную пекарню. Не стоит забывать про отдел логистики, который будет организовывать доставку продукции. Любой магазин при заказе кондитерских изделий запросит доставку, так что пару тройку оборудованных машин нужно будет закупить.
Подбор ассортимента и рабочего персонала
Здесь главное не переборщить, нужно начинать с малого. Достаточно составить небольшой перечень изготавливаемых изделий, потом постепенно расширять свой ассортимент, по мере того, что будут заказывать, магазины, рестораны, кафе и другие клиенты.
Важно наладить такую работу, чтобы вся продукция пользовалась спросом. При заказе тортов, пирожных и других кондитерских изделий, нужно чтобы они всегда были в наличии и в свежем виде.
Что касается сотрудников, то примерный список работников долен включать:
- заведующего производством – 1 человек;
- технолог – 1 человек;
- старшего кондитера – 2 человека;
- пекарей – 4 человека;
- кондитеров – 6 человек;
- начальника отдела логистики – 1 человек;
- кладовщиков, грузчиков, водителей – в зависимости от масштаба производства, но не менее 4-х человек;
- директора отдела продаж;
- специалиста по приему заказов.
Конечно, можно некоторые обязанности взять на себя, хотя бы на начальном этапе развития производства и налаживания сбыта продукции. Если затрагивать этот вопрос, то любой розничный магазин, который занимается продажей кондитерских изделий, будет являться потенциальным клиентом. Главное – добиться обслуживания всей сети магазинов. Также не стоит забывать о супермаркетах.
Финансовая часть вопроса
После того, как бизнес план кондитерского цеха будет готов, стоит задуматься над расходной и доходной частью. При правильном сбыте и организации производства, окупить все затраты или хотя 75%, можно в течение двух лет, если знать как открыть кондитерский цех правильно и без ошибок.
Объем первоначальных вложений выглядит примерно так:
- расходы на аренду помещения – примерно 50 000 долларов в год;
- закупка необходимого оборудования – примерно 100 000 долларов;
- закупка специальных машин для развозки продукции – примерно 70 000 долларов;
- заработная плана работникам – около 100 000 долларов в год.
Безусловно — это примерные цифры и их величина зависит только от объемов производства. Наверное, такой бизнес план кондитерского магазина или цеха может показаться слишком затратным, но результат того стоит. Если знать, как открыть кондитерский магазин, то можно избежать множества ошибок на начальном этапе, главное следовать своему плану и не отклоняться от него.