Искусство печь блины пришло к нам издавна и является уважаемой традицией в русской кухне. В далекие времена Древней Руси испеченные круглые лепешки были символом солнца и жизни на земле. Рецептов и видов блинов всегда было много: дрожжевые, пресные, пшеничные, гречишные, соленые и сладкие, с начинкой и просто с маслом, сахаром или медом.
Предпосылки создания бизнеса
Так уж вышло, что блины прочно вошли в жизнь русского человека. Ну не найти у нас человека, который их не любит или хотя бы однажды не пробовал. В этой статье мы рассмотрим бизнес на блинах, потому как это заслуженное национальное блюдо будет пользоваться спросом еще много десятилетий.
Известно, что в хорошей современной блинной мука, молоко и мясо используются высшего качества. Если использовать все рецепты приготовления, а их свыше 150, то можно открыть не блинную, а ресторан с одними блинами. Идея для бизнеса в виде продаваемых блинов в небольшом торговом ларьке довольно свежа и в большинстве случаев обречена на успех.
Себестоимость одного блина составляет не более 2-х рублей, а в продаже он не может стоить меньше 10 рублей, то есть выгода очевидна и не мала. Такая выгода, пожалуй, не характерна иностранным фастфудам, так что стоит закатать рукава, проанализировать местный рынок и составить свой бизнес план блинной.
Непростой выбор – стационарная или мобильная блинная?
Главное, что вам потребуется – это готовый бизнес план и небольшое помещение в проходной точке города, хотя в тоже время, блинная в благополучном спальном районе является также ходовым вариантом.
Вот несколько причин, почему клиент найдет вашу блинную и почему вам стоит открыть кафе:
- Блины – это здоровая, вкусная и сытная еда;
- Демократичные цены даже на блины с красной икрой. Доход при стоимости одного блина в 50-60 рублей составляет 1000%, так как покупатель платит эти деньги, по сути, только за икру;
- Блины – это традиционное славянское блюдо, которое очень любят как наши люди, так и многие иностранцы.
Если посмотреть на окружающий нас фастфуд, можно приметить много полезного и интересного. Например, «Крошка-Картошка», является ярким примером креативного подхода, умелого маркетинга и достойного начального бизнес плана, ведь они успешно продают одну лишь печеную картошку. Пока данный рынок с приготовлением блинов на глазах у клиентов развит слабо, а вы уже знаете, как открыть блинную, есть смысл этим заняться.
От слов к делу!
Чтобы организовать задуманный бизнес понадобится особое оборудование, это:
- блинницы или блинные аппараты;
- «холодный» прилавок для хранения продуктов и начинок;
- холодильник, морозильник;
- мебель;
- моечная раковина;
- чайник или кипятильник;
- кухонные принадлежности.
Самый важный элемент оборудования – блинный аппарат, который окупится в течение первого месяца, так как стоит всего около 10 тысяч рублей. Стационарная блинная должна быть также оснащена мебелью для гостей.
Помещение заведения обязательно должно отапливаться и иметь все необходимые коммуникации: канализацию, холодную и горячу воду. Заранее предусматриваются аварийные выходы для гостей и обслуживающего персонала. Что касается персонала, то вам потребуется повар, кассир, управляющий или администратор и пара официантов, работающих посменно. Если блинная будет на колесах или в формате мини кафе, то на персонале получится сэкономить.
Документы для открытия кафе
Когда открывается точка общественного питания, стоит заранее готовить пакет документов, ведь заведение обязано соответствовать нормам, как санитарно-гигиеническим, так и технологическим. Соблюсти нужно и технику пожарной безопасности, и требования к безопасности имеющегося продовольствия и многое другое.
Если опыта в оформлении документов для бизнеса нет, то лучше будет обратиться за помощью в юридическую контору, занимающуюся подготовкой подобной документации.
В итоге, чтобы открыть блинную мини или на колесах, потребуется стартовый капитал не меньше чем 2,5 миллиона рублей. Срок окупаемости одного кафе – приблизительно 2 года с рентабельностью в 12%. Запишите в бизнес план и расходы на рекламу, которая привлечет больше клиентов. Размещайте информацию о своем кафе в местных газетах или региональном телевидении, ну и конечно, в интернете. Не сомневайтесь в том, что ваши потенциальные клиенты ищут вас сами в интернете на форумах, сайтах и в социальных сетях.
Отлично работают акции, купоны и скидки для повышения потребительской лояльности. Для этого можно распространять листовки прохожим, выдавать карты постоянным посетителям, действовать через партнеров, проводить сезонные акции на определенные блюда и так далее.
Насколько прибылен выбранный бизнес?
Успешная блинная может приносить завидный доход, как в мегаполисе, так и в провинциальном районном центре. Доходность и проходимость клиентов могут быть практически одинаковыми. Традиционный дизайн с элементами славянского стиля с медными самоварами и расшитыми рукавицами еще больше усилит интерес и положительное впечатление покупателя.
Чтобы понять, сколько денег приносит блинный бизнес, можно рассмотреть на примере успешной сети блинных «Теремок» доходы и расходы. На закупку продуктов по плану там тратится 3000 долларов в месяц, на зарплату персоналу в количестве трех человек – 600, на расход электроэнергии и за вывоз мусора – по 180 долларов, на оплату налогов – 170 долларов.
То есть, чтобы поддерживать оптимальную деятельность кафе, нужно примерно 4000 долларов в месяц. Учитывая, что точка приносит от 5000 до 6000 $ в месяц, чистая прибыль составляет от 1000 до 2000 долларов. И это весьма неплохой результат работы блинных на колесах при малом стартовом капиталовложении.