Франшиза — распространенная форма ведения бизнеса, основанная на расширении идеи развития малого предпринимательства в дистрибьюторских соглашениях между сторонами. Организация ведения нового дела совершенно не зависима от территориального расположения предпринимателя в России и отрасли производства.
Остается только выбрать самого франчайзера и заключить долгосрочное и выгодное соглашение. Перспективный бизнес избавляет начинающего предпринимателя от многих организационных сложностей.
Известная компания, давно и прочно утвердившая позиции на мировом и внутреннем рынке России, на основании договора о сотрудничестве, разрешает новой организации проводить деятельность на ограниченной территории в течение определенного временного промежутка, с правом выбора района и направления ведения бизнеса.
Самые перспективные направления бизнеса и идеи в нем заложенные, это те, в которых осуществляется оперативный контроль и деятельное участие известной фирмы в развитии малого предпринимательства.
Своевременная консультативная, информационная и рекламная поддержка раскрученной торговой марки поможет в следующем:
- обеспечит наиболее успешное начало нового дела;
- поможет эффективно выбрать перспективное направление развития;
- определить приоритеты и цели, которые поставлены участником малого бизнеса;
- правильно подойти к планированию процесса развития дела.
Согласно договору между сторонами головной организации малый бизнес, при вхождении в дело, выплачивает разовый денежный взнос, а в дальнейшем проценты от получаемой прибыли.
Франчайзинг как осмысленная предпринимательская деятельность
Выбрав самый перспективный бизнес франчайзинг и передовые идеи направления деятельности в отрасли, малый предприниматель заключает договор франшизы с компанией, какой обязывает бизнесмена закупать строго определенное количество товаров и сопутствующих материалов и распространять их на территории, ограниченной условиями договорных обязательств.
Какие виды преимуществ получает вступивший в новое дело представитель малого бизнеса России:
- Предоставление идеи, которая успешно внедрена и работает в течение длительного времени.
- Решение маркетинговых проблем на первоначальном этапе развития малого бизнеса.
- Идеи и научно обоснованные методические разработки.
- Проведение обучающих семинаров для персонала.
- Рекламное обеспечение необходимыми материалами и включение нового партнера в рекламные мероприятия для продвижения товаров и услуг фирмы.
Мировой опыт в развитии франшизных отношений
Ведущая мировая экономика США первой придумала использование франшизных отношений при производстве швейных машин известной марки. Установлено, что большинство предприятий в России прекращают свое существование в первые годы деятельности на рынке. Среди организаций малого бизнеса, использующих в своем становлении на рынке франшизу, более 90% успешно продолжают работать, избежав закрытия.
Развитие предпринимательства в России с использованием метода франшизы растет из года в год и темпы не снижаются. Люди верят, что малый бизнес — дело жизнеспособное и принесет в недалеком будущем прибыль, а может стать и семейным предприятием.
Всегда хорошо быть в первопроходцах
Перспективный бизнес в России развития франшизных отношений только начинается и проходит период становления и развития. Широко известны на внутреннем рынке мировые франчаййзеры, представительства которых можно найти в различных городах.
Научный подход и анализ рынка
Прежде чем начать новое дело, необходимо проанализировать сложившуюся экономическую обстановку в предполагаемом регионе и отрасли ведения бизнеса для того, чтобы определить перспективные направления бизнеса. От выбора ниши будет зависеть, то с какой по силе конкуренцией вам придется столкнуться.
До мирового финансового кризиса на внутреннем рынке одним из перспективных направлений ниши было жилищное строительство. На волне ажиотажа открылось много дизайнерских и индженерно-конструкторских бюро. Но после банковских финансовых катаклизмов, темпы роста снизились, и многие участники рынка недвижимости признаны банкротами.
Удержаться от разорения смогли те предприниматели, которые в развитии малого бизнеса и опирались на помощь крупных игроков рынка, которые застрахованы от временных экономических потрясений мощнейшим финансово-экономическим потенциалом.
Пока ниша франшизных отношений достаточно свободна. Это дает уникальную возможность малому бизнесу России воплотить творческий потенциал и инновационные идеи в жизнь.