Как поступали с кофе раньше? Даже на завтрак старались его неторопливо употребить со сливками, которые подавались отдельно, а заодно съесть бутерброд или печенье. Но ритмы городской жизни растут такими темпами, что теперь многие не успевают дома приложиться к ароматной чашечке бодрящего напитка, как уже пора выскакивать на улицу, заводить машину и выезжать к месту службы, дабы не застрять в пробке и не опоздать. Для таких вот стремительных людей итальянцами был изобретён кофейный прилавок. Впрочем, с этим утверждением можно поспорить, отдав в этом деле пальму первенства американцам.
Есть сведения, что в США приобрести кофе в киосках можно было ещё в 20-х годах прошлого века. Опять же, кофе на вынос стали продавать впервые в «Мак-Дональдсе», а это, как известно, копания американская.
В наши дни сложилось целое направление в бизнесе под названием «Кофе с собой». И не так важно, где продаётся этот ароматный и любимый многими напиток – внутри кафе на барной стойке или в отдельно стоящем на улице ларьке, вы всегда сможете выпить его на ходу или сидя в автомобиле.
У нас в России есть много компаний, которые занимаются подобным бизнесом.
Всё тот же «Мак-Дональдс», освоивший наши просторы едва ли не самым первым из американских компаний.
- «Старбакс», специализирующийся на готовке и продаже кофе.
- «Ростикс», также пришедший из Северной Америки.
- «Хезбургер» – финский ресторан быстрого питания.
- «Шоколадница» – это уже наш, доморощенный бренд.
- «Кофе Хаус».
- «Кофеин».
- «Кофемания»
И многие другие предприятия общественного питания готовы продать стаканчик кофе, чтобы вы его забрали с собой. Причём у многих этот самый стаканчик выполнен из пенопласта, который хорошо хранит тепло напитка.
Кофе, налитый в картонный стаканчик, закрывают крышкой из тонкого белого пластика и продают на вынос. Так напиток не расплёскивается, а в небольшое отверстие, из которого надо пить, можно насыпать сахар, продаваемый в бумажных трубочках, опустить специальную пластиковую мешалку, которая с успехом заменяет традиционную ложечку, и даже аккуратно залить порционные сливки, которые вам предложат радушные хозяева кофейни.
А вот кофейни на колёсах, использующие портативную аппаратуру для приготовления кофе, большей частью распространены в Украине, куда эта идея проникла с Запада чуть раньше, тогда как у нас этот бизнес только успевает набрать обороты. В пику этому можно привести в пример коммерческие палатки, ещё в 1990-е годы выросшие, словно грибы после дождя, где можно было разжиться стаканчиком растворимой «версии» бодрящего напитка.
При этом из всего оборудования и нужны-то были только электрочайник да фильтр для водопроводной воды. С развитием бытовой техники появилась возможность установить в палатках и кофемашины. С их появлением любой ларёк может торговать свежемолотым приготовленным кофе.
Торговля напитком без продавцов
Хорошо окупаемый бизнес по продаже готового кофе – это организация сети кофейных автоматов. Достаточно расположить их в людных местах – в торговых центрах и центральных почтовых отделениях, в аэропортах и на вокзалах, в крупных поликлиниках, на проходных предприятий и т. д., и можно собирать с них значительную прибыль.
Готовит такой автомат быстро, а мимо его кофейного аромата вряд ли кто-то пройдёт равнодушным. Единственный недостаток кофе из автомата – это то, что стаканчик не имеет крышечки. Зато автоматам не надо платить заработную плату. Важно только вовремя их заряжать сырьём и инкассировать. Естественно, техническое обслуживание тоже потребуется. Но это разовые выезды мастеров.
Повод призадуматься
Мы пришли к выводу, что у нас хватает кафе, где можно на барной стойке приобрести кофе на вынос. Кофейные автоматы тоже начинают распространяться в городах. Но вот специализированные кофейные киоски – пока редкость на наших просторах. Это направление едва начинает набирать обороты в столичных городах. И если постараться грамотно занять эту нишу, то можно выручить неплохую прибыль. Естественно, надо сразу организовывать целую сеть подобных заведений.
А чтобы не ошибиться с расстановкой на местности кофеен на колёсах, нужно предварительно эту самую местность исследовать на наличие конкурентов. Например, рядом может оказаться пончиковая, где в придачу к основной продукции можно купить и кофе. Если же у вас будет только кофе, то у вас вряд ли кто-то его купит.
Но если «оккупировать» одинокую автобусную остановку, то эффект будет совершенно другим: кофе пойдёт нарасхват. Поэтому только опирающаяся на хороший бизнес-план продажа кофе может быть успешной. И если вы открываете подобный бизнес в крупном городе, вам придётся обратиться к опытному маркетологу, чтобы тот вам помог с составлением бизнес-плана и проконсультировал по ряду попутных вопросов.
Хорошего вам дня и ароматного вам утра!