Как открыть продуктовый магазин с нуля: начинаем свой бизнес

Как открыть прибыльный магазин продуктов?

Для тех, кто планирует открыть свой магазин продуктов, нужно учесть, что это не так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы открыть продуктовый магазин, нужно преодолеть много подводных камней и тонких нюансов. Однако, преодолев их и узнав тонкости, можно открыть действительно прибыльное дело с нуля. Продукты питания – товар, пользующийся ежедневным спросом.

Перед тем, как начать!

Перед тем, как непосредственно открыть свой продуктовый магазин или ларек с нуля, следует разработать бизнес – план. На этом этапе необходимо определиться, каков именно тип торговли будет. Открыть можно и свой ларек, и свой гипермаркет. Если опыта как открыть магазин продуктов недостаточно – лучше начинать с малого.

Покупатель в магазине!

Чтобы понять, на какой масштаб площади необходимо рассчитывать – нужно определиться, в каком районе города (или сельского населенного пункта) будет расположена торговая точка.

От расположения зависит большой процент того, прибыльным ли будет свой продуктовый бизнес или нет. Немаловажный фактор – наличие конкурентов на близлежащих территориях. Перед тем, как открыть свой бизнес, необходимо тщательно изучить конкурентную среду, а также спрогнозировать предполагаемый спрос.

Наиболее благоприятным для малого бизнеса считается открыть не слишком большой магазин в жилом районе (спальном), который будет находиться в шаговой доступности от квартир жителей.

Качество превыше всего!

Открывая продуктовый супермаркет, нужно понимать, что понравиться покупателю нужно с первой попытки. Если потребитель в первый же день купит просроченный товар или выйдет с испорченным продавцом настроением – вряд ли будет второй шанс понравиться!

Нужно учесть, что открытый доступ к товарам (супермаркет) значительно увеличивает прибыль. Однако при небольшой площади такой формат магазина будет открыть гораздо сложнее. Плюс нужно учитывать, что в этом случае повышается риск воровства продуктов. Как вариант – открыть свой магазин смешанного типа, где частично товар будет находиться за прилавком, а частично – в открытом доступе.

Продукты в бумажном пакете!

Формирование цен

В этом вопросе обязательно нужно учесть цены на аналогичный товар у конкурентов. Средняя торговая наценка составляет порядка 20%.

Ассортиментная карта

В торговом бизнесе особое внимание стоит уделить будущему ассортименту продукции. Некоторые продукты расходятся быстро, а некоторые могут лежать на прилавках до последнего.

Чтобы грамотно составить ассортимент закупаемой продукции, необходимо:

  • во-первых, изучить закупаемые продукты конкурентов (которые не первый день функционируют в данном районе);
  • во-вторых, возрастную группу населения;
  • в-третьих, насколько жители данного района обеспечены.

Естественно, по ходу деятельности ассортиментная карта будет скорректирована в ту или иную сторону. Есть еще одно правило: на небольшой площади не следует делать ассортимент продуктов огромным. По статистике прибыль от этого не увеличивается, а наоборот.

Не следует игнорировать мерчендайзинг. Минимум одного мерчендайзера в штат принять нужно. От его работы будет зависеть полнота успеха. Доказано, что правильное расположение продуктов на прилавках увеличивает выручку, причем значительно.

Вот несколько советов:

  • Продуктовый ассортимент должен быть хорошо виден. Особенно, если это магазин прилавочного типа, где покупатель и так не имеет достаточной возможности самостоятельно осмотреть продукт.
  • Цена на товаре должна быть написана понятно и большим ярким шрифтом, чтобы даже пожилой покупатель без проблем смог ее разглядеть.

Детали бизнес плана

Перед тем, как открыть свой продуктовый магазин, следует разработать бизнес – план. Он должен включать в себя предполагаемые расходы и предполагаемые доходы. Лучше всего расходную часть описать как можно подробней, по статьям. При этом около 10% выделить на непредвиденные расходы.

При подсчете предполагаемой выручки следует подсчитать среднее количество посетителей, наценку продуктов, значение среднего чека покупки. Обязательно нужно рассчитать, какой должна быть дневная выручка, чтобы деятельность окупалась. Следует продумать, с какой оптовой базы будет закупаться продукция. Нужно выбирать наиболее надежные базы.

Бизнес план!

После того, как бизнес план магазина готов, необходимо подготовить все юридические документы.

Поиск помещения

Если магазин продуктов открывается в небольшом населенном пункте – можно сразу приобрести здание. Если же это мегаполис, покупка встанет в очень крупную сумму. Поэтому на начальном этапе имеет смысл арендовать помещение. К этому также необходимо подходить с умом. Нужна подходящая планировка, площадь, чтобы все коммуникации были на должном уровне и в рабочем состоянии.

Если помещение сдается без какого-либо ремонта, необходимо привести его в порядок. Однако слишком дорогого ремонта не нужно. Достаточно добиться аккуратности и порядка. Оформить магазин лучше всего в светлой цветовой гамме. Можно обратить внимание на дизайн интерьера конкурентов и от этого отталкиваться.

Продуктовый магазин предполагает использование кассовой техники. После того, как договор аренды будет подписан – по этому адресу регистрируется кассовый аппарат.

Подбор оборудования

Перед тем, как приобретать торговое оборудование в магазин продуктов, нужно составить план, как оно будет располагаться в помещении, и что конкретно будет необходимо.

Оборудование в магазине!

Для небольшой торговой точки нужно приобрести:

  • полки для выкладки продуктов, витрины, в том числе холодильные;
  • холодильники для охлаждения напитков (особенно летом);
  • выкладки скоропортящихся продуктов.

В продуктовом бизнесе нужен хорошо отлаженный товарный учет, чтобы не возникло финансовых проблем. Сюда обязательно должны входить ревизии, проводимые через определенный промежуток времени.