Производственная франшиза: франчайзинг требующий малых вложений

Франчайзинг в производстве

Франшиза – комплекс интеллектуальных прав, ноу-хау, а также приемов ведения бизнеса, которые состоявшаяся компания, владелец «раскрученных» брэндов, например, мыла (франчайзер), передает другому лицу (франчайзи) за плату. Заключаемый между этими сторонами договор называют «коммерческая концессия» или «франчайзинг». Одним из видов его является производственный франчайзинг.

Суть его в том, что правообладатель предоставляет франчайзи следующие права, возможности и технологии:

  • товарный знак;
  • технология производства товаров под полученным брэндом;
  • расходные материалы или прямые контакты с поставщиками таковых;
  • льготы при покупке оборудования;
  • логотип и корпоративный стиль;
  • возможность обучения персонала;
  • продажа через торговые сети, сотрудничающие с франчайзером.

Этот перечень примерный, так как содержание пакетов франшиз не регламентируется законодательно. Оно разрабатывается компанией-франчайзером и может включать в себя узкий или широкий набор полномочий и технологий.

Что такое франшиза?

Франчайзинг от одной компании может включать несколько разных пакетов. Мини франшиза имеет ограниченный перечень прав по сравнению с полным вариантом от той же компании. Например, продажа полного набора франшиз предполагает информационную поддержку, закупку оборудования и расходных материалов со скидкой, права на товарный знак, все технологии фирмы производителя (как производственные, так и управленческие), обучение сотрудников.

Пакет мини подойдет для тех, кто хочет ограничиться небольшой суммой вложений, включит в себя технологическую документацию, лицензию на использование брэнда, скидку на технику и право на консультацию у специалистов франчайзера.

Плюсы и минусы коммерческой концессии

Договоры о покупке франшиз выгодны обеим сторонам:

  • владелец товарного знака развивает его и получает доход (роялти),
  • франчайзи получает возможность работать без дополнительных вложений на рекламу, использовать проверенную модель бизнеса, не беспокоиться о поиске поставщиков.

Учитывая всевозможные льготы и партнерские программы, для многих коммерческая концессия – единственный способ открыть свое дело, избежав крупных долгов. Особенно экономичный франчайзинг – когда приобретается мини франшиза. К тому же производственная – самая стабильная франшиза.

Выбираем бренд!

К отрицательным сторонам рассматриваемых отношений можно отнести:

  • наличие оплаты правообладателю (фиксированной или в процентах от дохода);
  • ограничения для франчайзи (например, нельзя в течение определенного времени «раскручивать» в той же местности аналогичный товар).

Существует ряд отраслей производства популярных у продавцов франшиз. Это производство игрушек, мыла, минеральной и питьевой воды. Почему эти отрасли? Технологии изготовления продуктов отработаны производителем. Чтобы освоить их, не требуется специальное образование, достаточно пройти мини обучение.

Бизнес на ребячьих забавах

Изготовление игрушек по всему миру сегодня производится на основании франшиз. В первую очередь на ум приходят китайские умельцы из Гуанчжоу, производящие 80 % всех игрушек в мире.

Мягкие игрушки!

Не стоит думать, что там изготавливают лишь подделки – продажа франшиз в Китай очень распространена, причем правообладатель контролирует качество готовой продукции. Для небольшого дела без высоких вложений можно подобрать франчайзинг по изготовлению деревянных или тряпичных дизайнерских игрушек (например, «Волшебство Хлои»).

Еще один выгодный вариант франшиз, пользующийся неизменным спросом – производство игрушек уже не детских, а елочных.

Коммерческая концессия на мыло – для работы на дому

Производство мыла ручной работы – наверное, самый легкий вариант. Осуществить его можно даже в домашних условиях и без серьезных финансовых вложений, ведь сложное оборудование здесь не нужно.

Достаточно иметь несколько емкостей для варки, форм и ножей – вот и вся мини фабрика мыла. Добавление к основе нескольких капель эфирного масла или сушеных трав позволит сделать разнообразные сорта мыла.
Избежать проблем с сертификацией мыла, поиском качественного сырья и рынков сбыта, поможет приобретение франшиз от известных компаний.

Реализация мыла ручной работы – перспективный рынок, объем спроса, по которому растет, поэтому подобрать подходящего продавца концессий не составит труда. При таком способе сотрудничества как франчайзинг, правообладатель предоставляет мыльную основу и рецепты мыла из нее. А это позволит не связываться с подозрительными советами «бывалых хозяек» и не возиться с опасной каустической содой (с ее помощью в промышленности делают мыльную основу).

Мыло ручной работы!

Минеральный источник денег

Такая обычная вода в современной экологической обстановке быстро превращается в настоящее сокровище. Потребление бутилированной воды постоянно возрастает. Еще в 2012 г. объем рынка питьевой воды составлял более 20 млрд литров в год.

Франчайзинг по изготовлению воды, конечно, потребует больших затрат и подготовки. Понадобятся и агрегаты по очистке и минерализации воды, и цех по разливу в бутылки. Впрочем, если технику по франшизе вы получите со скидкой процентов в 30, тогда останутся средства на аренду цеха. Зато в производстве разрешается использование недорогой в нашей стране водопроводной воды.

Продажа франшиз на рынке воды — не редкость. Например, хорошо известный украинский брэнд «Небесная криниця» развивается, используя франчайзинг.

Вода в бутылках!

Вода из воздуха

Одним из популярных предложений является генерация воды из атмосферного воздуха. Иностранная компания EcoloBlue Inc предлагает богатый выбор пакетов (чем больше оборудования приобретается, тем больше скидка). Причем роялти, плата за франчайзинг отсутствует.

Таким образом, бизнес, основой которого стал франчайзинг – удобный способ заработать без крупных вложений. Удачно выбранная франшиза – основа успеха в производстве. Изготовлением чего бы вы не занимались, – мыла, игрушек, воды – если товар не будет иметь спроса, вы останетесь наедине с договором коммерческой концессии, по которому еще и роялти нужно платить. Ведь даже мини франшиза требует затрат, пусть и небольших.