Как открыть агентство по организации праздников: бизнес план

Как заработать на чужих торжествах?

Если вы творческий человек и любите дарить людям радость, наверняка задумывались, как открыть агентство праздников. Это бизнес, приносящий моральное удовлетворение и неплохой доход.
Фирмы, организующие праздники, называются event-агентства. Давайте составим бизнес план агентства праздников.

Офис

Поскольку вы будете продавать услуги, какое-то время можно обойтись без офиса.
Мобильный телефон, встречи с клиентами в кафе, краткосрочная аренда оборудования – и при наличии способностей к организации вы получите доход и сможете открыть бизнес в хорошем помещении.

Если возможно, снимите небольшой офис (до 50 кв. м) и разгородите на рабочее помещение, переговорную и склад. Вашим менеджерам понадобятся телефоны, интернет, оргтехника, телевизор с возможностью просмотра видео или плеером.

Постарайтесь, чтобы помещение выглядело достойно: кто поручит вам организовать праздник, если вы не сумели привести в порядок свое рабочее место?

Персонал

Event-агентство не нуждается в огромном количестве персонала. Зачем вам штатные артисты: ведь один клиент захочет слушать скрипку, а другой смотреть на жонглеров и клоунов. Поэтому людей, непосредственно занятых обслуживанием праздничного мероприятия (банкетом, концертной программой), стоит нанимать на аутсорсинг.

Собираем команду!

Открыть агентство можно с несколькими менеджерами, которые будут продавать ваши услуги, хорошим сценаристом. Со временем вы сможете определиться, кто из сотрудников нужен постоянно, и пригласить их работать по трудовому договору.

Контакты и связи

Event бизнес невозможно открыть без сети партнеров, работающих с вами на основании договоров об оказании услуг. Вам понадобятся надежные контрагенты, готовые по вашей просьбе вовремя реализовать план праздничного действа.

Бизнес по проведению праздников потребует наличия соглашений:

  • с ресторанами, столовыми и кейтеринговыми фирмами;
  • с артистическими коллективами (в том числе нестандартными, вроде огненного шоу);
  • с владельцами оборудования (светового, музыкального, переносных сцен и подиумов), а также мебели и украшений (вам понадобятся воздушные шары, ленты, возможно, чехлы на мебель и т.п.);
  • с перевозчиками грузов и пассажиров;
  • с фотографом и видеооператором.

Проверить степень ответственности контрагента можно только опытным путем, доверив ему участие в одном из праздников. Поэтому всегда имейте запасной план, на случай форс-мажора.

Фокусник на праздник!

Привлечение клиента

Конечно, одной рекламы недостаточно. Попробуйте предложить клиентам что-то свое, особенные услуги. Может, вам удастся создать в офисе уютную домашнюю атмосферу. Это поможет с нуля построить теплые отношения с клиентом: ведь у пришедшего к вам человека есть собственные мысли по поводу праздника, которыми он хочет поделиться.

Или в вашей event фирме работает сотрудник – фонтан креативных идей, находящий нестандартное оформление для каждого праздничного мероприятия.

Как показывает практика, самая лучшая реклама для агентства праздников – рекомендации знакомых. Поэтому любое торжество, план которого составила ваша фирма, должно проходить на высочайшем уровне: и довольный клиент обязательно посоветует знакомым обращаться к вам.

Создавайте фото и видеоотчеты и располагайте на сайте. Презентации с использованием этих отчетов вы сможете показать клиенту при первой встрече.

Варианты

Зарождающийся бизнес можно построить на отдельных видах праздников, не требующих высоких затрат и больших хлопот. Например, сосредоточьтесь на детских праздниках. Главное здесь – обеспечить детей подходящими их возрасту и безопасными развлечениями, проконтролировать качество предлагаемых маленьким гостям еды и напитков.

Неплохой план – открыть узкоспециализированную event фирму по организации свадеб. Эти непростые услуги осложняет участие жениха с невестой, их родственников, находящихся в радостном возбуждении от приближающегося праздничного события.

Веселый и интересный ведущий!

Чтобы молодые выбрали вашу фирму, предложите им, например, тематическую свадьбу или регистрацию на выезде, банкет на природе, открыть купальный сезон свадьбой на пляже. Особое внимание уделите фотографу. Свадебный альбом молодых – готовый результат работы вашей компании. Представьте, сколько людей его увидят в ближайшее время.

Возможно, вам понадобится штатный свадебный распорядитель для организации и координации всех мероприятий в случае нескольких свадеб в один день, в одиночку вам не справиться!

Рентабельность дела

Бизнес план праздничного агентства должен учитывать расходы на:

  • арендную плату за помещение и коммунальные платежи;
  • зарплату работников;
  • услуги контрагентов (ресторанов, артистов, перевозчиков, фотографов);
  • арендную плату за костюмы, декор и оборудование.

Во избежание простоев, рекомендуется предлагать несколько видов услуг. Выгодный план: сделать акцент на организации детских и корпоративных мероприятий, время от времени занимаясь свадьбами, иногда поздравлениями и розыгрышами. От стоимости мероприятий фирмы-организаторы берут себе 10-15 %.

Агентство праздников – бизнес, который можно начать практически с нуля и быстро привести к окупаемости. Он станет рентабельным в течение года, при условии, что вы сумеете заработать себе хорошую репутацию.