Бизнес план автомойки на 2 поста: мойка самообслуживания как готовое дело

Чистые деньги

Бизнес-план автомойки – это подробный анализ рынка, точные расчеты затрат на открытие и сроки окупаемости вашего проекта. Здесь подробно рассматриваются вопросы, которые помогут заняться этим видом деятельности.

Чистота автомобиля — это важный пункт для каждого водителя. Учитывая рост количества транспорта на дорогах, легко догадаться, что это перспективное и прибыльное предпринимательство. Но, тем не менее, для процветания лучше приобрести бизнес-план. Он поможет уменьшить количество ошибок и значительно увеличить прибыль.

Около 70% всего российского автомоечнего сервиса – это ручная работа (на 1- 2- 3 и 4 поста), остальные 30% – портальные или тоннельные, где мойщика заменяют вращающееся щеточная система и автоматика.

Стоимость открытия автомойки

Здесь помещение не будет рассматриваться, потому что цены на его строительство и аренду в разных городах разные.

Моем машину!

Здесь уделяется внимание оборудованию. Вот приблизительные цены на оборудование для чистки и мытья:

  • Компрессоры – от $200 до $250;
  • Моющие пылеводососы и пылесосы – от $400;
  • Системы очистки употребленной воды – от $4500 (не всем потребуется подобная система);
  • Аппарат, обеспечивающий высокое давление с подогревом воды – от $1500;
  • Аппарат, обеспечивающий высокое давление для подачи воды на 1 пост – от $500.

Это оборудования являются зарубежным. В большинстве случаев используется марка Karcher, потому что эта компания имеет огромное количество разного спецоборудования для мытья и чистки.

С чего начать открытие автомойки?

Как видно затраты на основное техническое спецоборудование не такие уж большие. Чтобы открыть этот вид деятельности, нужно знать с чего начать.

Определение вида

Здесь рассматривается только два варианта:

  • высокая производительность и простейший ассортимент услуг;
  • хорошое качество и широкий ассортимент предоставляемых услуг.

Во втором виде предоставляются чернение шин, полировка салона, его сухая химчистка, мытье двигателя.

Определение оборудования

Нужное спецоборудование перечислено выше, поэтому здесь рассматривается его марки. Кроме Karcher есть еще Comet из Италии, Carebridge от Великобритании, Ceccato, California Kleindiest из Германии, Wedner, Wesumat, Islobal и WAP из Испании.

Подбор помещения

Один из лучших вариантов — это открыть предпринимательство в гараже, который находится в здании какого-нибудь большого торгового центра, который имеет свою стоянку. В таком случае потенциальные клиенты будут буквально в шаге от помещения.

Главное условие успешности этого дела зависит от его местонахождения — лучше мойку расположить рядом с автосервисом, автостоянкой, на активной трассе и дороге, можно и рядом с торговыми центрами.

Составление бизнес- плана

Вот здесь нужно рассматривать затраты, связанные с первыми двумя пунктами, изучать рынок в конкретном городе, конкуренцию, рассчитывать примерную прибыль от работы.

Как открыть автомойку с нуля?

Не надо забывать, что это только пример бизнес плана с «0-я», потому что в вашем случае приведенные данные могут быть разными. Главной целью является открытие автомойки, которая оказывает ручную мойку машин.

Предприятие должно регистрироваться на имя индивидуального предпринимателя (ИП) и свою деятельность осуществлять от его имени.

Мощная струя!

Описание и услуги предприятия

Этот бизнес план автомойки предусмотрит использование 2 постов для мытья автомобилей, режим работы которого ежедневно (без выходных дней и перерыва) и круглосуточно, а услуги «полный комплекс» — непосредственная мойка, мытье двигателей, полировка кузова, химическая, влажная и сухая чистка салона. Мытье автомобиля выполняет один рабочий.

Для деятельности используется арендованное помещение, которое нужно получить, заключая долгосрочный договор аренды. Открыть это дело с нуля непросто, для этого нужны определенные согласования и разрешения.

Анализ рынка

Эта линия бизнеса на рынке имеет довольно большую конкуренцию, учитывая рост количества машин. Водители предпочитают профессиональную мойку машин и выбирают из множества одну. Следственно, надо учитывать это условие и пойти к маркетинговым »хитростям».

Можно использовать разные скидки, акции, бонусы постоянным клиентам. Можно продавать абонементы, представить бесплатную чистку салона, каждую 10-ю сделать бесплатно, с помощью этих маркетинговых методов можно прихватывать свою часть рынка. Потому и до открытия мойки с «нуля» надо четко присматривать конкурентные преимущества предприятия.

Производственный план открытия автомойки

Так как мы рассматриваем двухпостовую версию, в помещении нужно иметь 2 бокса для мытья авто. На предприятии должно быть место для электрооборудования, место, где нужно хранить моечное оборудование. Рабочие должны обеспечиваться отдельным помещением, в котором есть душ и туалет.

Она должна оборудоваться двумя пылесосами, двумя ручными мойками, системой водоочистки, компрессором, пенокомплектом, автомобильным пылесосом, аппаратом высокого давления и видеонаблюдением.

Стоимость услуг

Пик спроса приходится на осенний — зимний и весенний период, а летний период характеризуется низким спросом.

Стоимость варьируется в зависимости от местонахождения и по типам автомобилей.

Для этого возьмем среднюю цену мойки на одну машину 350 руб. Средний чек клиента составит стоимость базовой и стоимость дополнительных услуг. Итак, величина среднего чека клиента составит 400 руб.

Персонал

Число персонала обусловлено с количеством рабочих смен. Большая часть автомоек работают в 2 и 3 смены. При полной смене требуется 9 человек, работающих в 3 смены и кассир- бухгалтер.

Так расход на оплату труда составит 9* 20000 + 30000 = 210 тыс. руб. в мес.($7000)

График работы

Если график работы будет круглосуточным, с 800 до 1000 и с 1700 до 2200 загрузка будет наивысшей, а в остальное время она будет на 20% от наивысшей.

На мойку одного авто среднее время составит приблизительно 20мин., следственно, в 1 час — 3 авто. И так, в 1 день через 1 пост проходит:

3 * (2ч.+5ч.) + 3 * (24- (2+5) ) * 20% = 30 автомобиль

Через 2 поста – 60

В итоге на 2-х постовой мойке будет приблизительно 30 * 60= 1800 автомобилей в месяц.

Материальный план

При исследовании любого бизнес-плана, в том числе и этого, обязательно учитывать доходы и расходы.

Расход

Чтобы оценить цены затрат, надо поделить их на два части:

  • Единовременный:
  1. цена спецоборудования– $12000;
  2. монтаж оборудования– $1000;
  3. подвод слива и воды– $4500;
  4. хорошая территория– $2500;
  5. отделка пространства– $3000;
  6. разрешительные документации– $4500.
  • Ежемесячный:
  1. оплата персонала– $7000/ мес.;
  2. дополнительная издержка– $2000/ мес.;
  3. аренда пространства– $2000/ мес. (с коммунальными платежами за воду и электричество).

Итак, общий капитальный расход составит $27500 (825000 руб.),
а ежемесячный– $12000 (360000 руб.).

Доходы

Предполагаемая прибыль в месяц достаточно хорошая:

  • 1800 маш./ мес. * 400 руб/ маш. = 720 000 руб;
  • прибыль без вычета налогов 720000 – 360000 =360000 руб. ($12000);
  • после вычета остается ~ $10500

Учитывая и инвестиции, чистый доход проекта будет составить от $5000 до $15000 в месяц.

Если мы хотим открыть автомойку на 3 или 4 поста, можно и руководится с этим бизнес- планом, но учитывать все расходы и доходы для 3 или 4 поста.

Автомойки с самообслуживанием

Сейчас в России развивается много идей по созданию автомойки с самообслуживанием — это тип автономного бизнеса: водитель сам моет свою машину и платит вам за это. Водители любят свои машины и многие из них предпочитают чистить их самостоятельно. В данное время машины отдают на помывку, потому что нет никаких возможностей помыть самому.

Мойка желтого цвета!

На этом можно сделать достаточно хитрое предпринимательство самообслуживания – водитель самостоятельно моет и платит за это. Обычный пример — у предпринимателя есть 2 помывоячных места. За 1 час она может принимать 6 потребителей. Автовладелец самостоятельно может помыть свою машину за 15минут — примерно 50. В итоге получается 300. в час. При максимальном учете за сутки полагается заработок 4 800 , а в месяц 144 000 руб. А если повысить цену 70, то заработок за месяц может быть 201600руб.

Риски

  • проблемы с проверяющей службой, завышенное требование СЭС;
  • невыгодное расположение, недохват клиентов;
  • конкуренция в месте нахождения;
  • подбор недостаточно опытнего персонала;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Итак, несмотря на трудности в создании общего процесса, бизнес по открытию автомойки можно перенести к быстро-окупаемому, мало-затратному и высокодоходному. Но все-таки успех во многом зависим от выбора местоположения и успешного прохождении всех шагов согласования и получения необходимых документов.

Вот и готовый бизнес план открытия автомойки.